Наверх

История школы

Решением исполкома Петропавловского совета депутатов-трудящихся от 12 апреля 1962 года № 187 в Рабочем посёлке г.Петропавловска были открыты две начальные школы № 42 и № 44. По ул. Красина Рабочего посёлка располагалась школа № 34, где занятия проводились в 3 смены, классы были переполнены, уроки длились 40 минут, а последний заканчивался в 9 вечера. Решением исполкома горсовета депутатов за № 195 от 18 апреля 1963 года начальная школа № 44 была реорганизована в восьмилетнюю и получила новое здание, в котором располагается и сейчас. Сдача в эксплуатацию нового, большого и светлого здания стала настоящим праздником для жителей Рабочего посёлка, она стала представлять собой своеобразный центр культуры и науки. Директором учебного заведения был назначен Кардаполов Василий Гордеевич, а его заместителями - Еньшина Мария Яковлевна и Шабалина Нина Алексеевна (на фото во втором ряду снизу).

Под их руководством и при непосредственном участии учителей, родителей и учащихся школу заполнили новым оборудованием и мебелью. Среди первых педагогов учебного заведения была Вавилова Мария Алексеевна, проработавшая в школе со дня основания до самого выхода на пенсию. Рядом с ней трудились Галочкина Раиса Федоровна, Дружинина Зоя Фёдоровна, Мостовая Валентина Ивановна, Фролова Галина Сергеевна, Ниасулина Галина Владимировна, Черкашина Нина Власовна и другие. 30 апреля 1963 года школа №44 города Петропавловска приветливо распахнула перед учащимися свои двери в бесконечный мир знаний. Почётная и трудная миссия первооткрывателей была возложена на педагогов нового заведения, от уровня их ответственности, педагогического мастерства и упорства зависела судьба учеников и престиж школы в целом. Многим из них заслуженно было присвоено звание Отличников народного просвещения, Отличников просвещения Казахской ССР. Позже в коллектив пришли работать Загвоскина Валентина Андреевна, Панаиотиди Галина Ивановна, Бухонина Людмила Александровна, которые внесли не меньший вклад в историю школы, обучение и воспитание молодого поколения. В 1966г. школе было присвоено почётное имя Валериана Владимировича Куйбышева. В этом же году школа сделала первый выпуск, классными руководителями десятиклассников были Черкашина Нина Власовна и Фролова Галина Сергеевна.

В 1972 г. учреждение получило статус средней школы. Период 70 - 80-ых годов был обозначен творческим взлётом и неустанным поиском, энтузиазмом и самоотдачей педагогов, что не только являлось велением времени, но и было потребностью самого педагогического коллектива школы. Укреплялась материально-техническая база, инициативно и творчески работали комсомольская и пионерская организации. Ребята добивались больших успехов в учёбе. Развитию трудовых навыков учащихся способствовал девиз "Мой труд вливается в труд моей Республики". Школьники собирали металлолом и макулатуру, обустраивали парк, работали в совхозе и лагере труда и отдыха. Их труд был отмечен множеством Почетных грамот и Благодарностей руководства школы и города.

Один год сменялся другим, одно десятилетие приходило на смену другому. Этот процесс закономерно менял направления и приоритеты образования. Не была исключением в этом плане и школа №44. Так в 90-ые годы в школьном обучении большое внимание уделялось техническому оснащению учебных классов, поэтому в учреждении была введена кабинетная система обучения. Каждый кабинет должен был иметь свой неповторимый облик: оборудование, средства технического обучения, дидактический материал и оформление. В школе, как следствие, стали проводиться ежегодные смотры кабинетов, результатом которых была их паспортизация. Коллектив плодотворно работал в этом направлении, поэтому большинство кабинетов было паспортизировано. Шефами школы было установлено лингафонное оборудование в кабинете английского языка, он неоднократно занимал призовые места в школьном смотре (заведующая …?). Кабинет ручного труда младших школьников занимал l-ое место в городском смотре кабинетов (заведующая Уварова Вера Александровна). Также неоднократно призовые места занимал кабинет профориентации. В нём была разнообразно представлена продукция мясокомбината, гормолзавода, швейной фабрики и других предприятий города Петропавловска. Важную страницу в развитие и укрепление статуса средней школы №44 школы внесли работавшие в ней директора:1. Кардаполов Василий Гордеевич (1963-1976 г.г.). Он явился основателем школьных традиций и добился максимальной сплочённости педагогического коллектива.2. Харащо Геннадий Евгеньевич (1976-1978 г.г.) проявлял огромную заботу об организации отдыха учащихся и учителей. При нём построили спортивную площадку и оснастили её спортивными снарядами.3. Шлотгауэр Виктор Иванович (1978-1980 г.г.) был основателем успешных партнёрских отношений с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.4. Кузурман Александр Александрович (1981-1985 г.г.) внёс значительный вклад в улучшение воспитательной и спортивной работы в школе. Его строгость и принципиальность способствовали достижению коллективом хороших результатов по многим показателям.5. Мик Давид Давидович (1985-1990 г.г.) смог создать новый эстетический облик школы посредством её оформления, стремился создать комфортные психологические условия для учащихся и педагогов.6. Гузеев Александр Иванович (1990-1997 г.г.) целеустремлённо реконструировал отопительную систему школы, считал выполнение теплового режима одним из главных условий работы школы.7. Уразамбетов Назибек Кенжибаевич (1997-2002г.г.) благодаря своей высокой психолого - педагогической эрудиции и методическому мастерству построил успешное творческое содружество между коллегами и учащимися.8. Абилкаримов Сабр Амангельдинович (2002-2004г.г.) был основателем дебатного клуба старшеклассников – участника областного движения - победителя городских дебатов. Годы его руководства ознаменовались наибольшим количеством выпускников – отличников.9. Карпук Сергей Васильевич (2005 г. - настоящее время) - руководитель новой формации, заботящийся о переоснащении школьного оборудования, улучшения материально-технической базы школы. Начало четвёртого десятилетия в истории школы совпали с исторически важными общественно-политическими событиями - распадом Советского Союза и приобретением казахстанского суверенитета. В переходное время учреждение не могло не почувствовать недостаточности финансирования, ухудшения материально-технической базы, оскудения библиотечного фонда. Однако коллектив педагогов школы по-прежнему работал созидательно. В 1998 году коллектив школы впервые принял участие в городском конкурсе «Учитель года», на котором учитель русского языка и литературы Шаталова Елена Александровна получила Гран-при. Коллектив стал работать над проблемой «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на основе использования межпредметных связей». Заместителем директора по учебной работе была назначена Дедурина Мария Васильевна – опытный педагог, методически грамотный завуч, авторитет для коллег, учащихся и родителей. В школе стали регулярно проводиться городские семинары, которые отражавшие современный уровень методической службы и получавшие высокую оценку. Помощниками директора в учебно-воспитательном процессе являлись энергичные, с высокими деловыми качествами, заместители - Цупко Людмила Павловна, Тарн Наталья Генриховна и учителя высшей категории Глазунова Наталья Анатольевна, Кирьякова Надежда Николаевна и другие.

Наша школа всегда чувствовала пульс времени, его дыхание. Она всегда была зеркалом процессов, происходящих в обществе в целом и в образовании в частности. Осенью 2002 г. при школе заработал подростковый клуб «Элегия», явившийся для учащихся и жителей микрорайона своеобразным культурным центром, где можно отдыхать, заниматься по интересам, прикоснуться к искусству. К 40-летнему юбилею в учебном заведении был открыт краеведческий музей, отражающий историю школы и края. В 2003г. на пришкольной территории оборудован мини-стадион, где проходят занятия спортом и спортивные игры во внеурочное и каникулярное время. В 2010 году при школе был открыт мини-центр для детей 4 -6 лет как альтернатива детскому саду. Он успешно функционировал шесть лет, пока в Рабочем посёлке не открылся новый детский сад, способный полностью удовлетворить потребность населения.

Директор школы
Карпук
Сергей Васильевич
Послание президента
Государственные символы Республики Казахстан
Опрос

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Да - 60%
Нет - 40%
Частично - 0%

Всего голосов: 5
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 5, 2016