Наверх

История школы

Решением исполкома Петропавловского совета депутатов-трудящихся от 12 апреля 1962 года № 187 в Рабочем посёлке г.Петропавловска были открыты две начальные школы № 42 и № 44. По ул. Красина Рабочего посёлка располагалась школа № 34, где занятия проводились в 3 смены, классы были переполнены, уроки длились 40 минут, а последний заканчивался в 9 вечера. Решением исполкома горсовета депутатов за № 195 от 18 апреля 1963 года начальная школа № 44 была реорганизована в восьмилетнюю и получила новое здание, в котором располагается и сейчас. Сдача в эксплуатацию нового, большого и светлого здания стала настоящим праздником для жителей Рабочего посёлка, она стала представлять собой своеобразный центр культуры и науки. Директором учебного заведения был назначен Кардаполов Василий Гордеевич, а его заместителями - Еньшина Мария Яковлевна и Шабалина Нина Алексеевна (на фото во втором ряду снизу).

Под их руководством и при непосредственном участии учителей, родителей и учащихся школу заполнили новым оборудованием и мебелью. Среди первых педагогов учебного заведения была Вавилова Мария Алексеевна, проработавшая в школе со дня основания до самого выхода на пенсию. Рядом с ней трудились Галочкина Раиса Федоровна, Дружинина Зоя Фёдоровна, Мостовая Валентина Ивановна, Фролова Галина Сергеевна, Ниасулина Галина Владимировна, Черкашина Нина Власовна и другие. 30 апреля 1963 года школа №44 города Петропавловска приветливо распахнула перед учащимися свои двери в бесконечный мир знаний. Почётная и трудная миссия первооткрывателей была возложена на педагогов нового заведения, от уровня их ответственности, педагогического мастерства и упорства зависела судьба учеников и престиж школы в целом. Многим из них заслуженно было присвоено звание Отличников народного просвещения, Отличников просвещения Казахской ССР. Позже в коллектив пришли работать Загвоскина Валентина Андреевна, Панаиотиди Галина Ивановна, Бухонина Людмила Александровна, которые внесли не меньший вклад в историю школы, обучение и воспитание молодого поколения. В 1966г. школе было присвоено почётное имя Валериана Владимировича Куйбышева. В этом же году школа сделала первый выпуск, классными руководителями десятиклассников были Черкашина Нина Власовна и Фролова Галина Сергеевна.

В 1972 г. учреждение получило статус средней школы. Период 70 - 80-ых годов был обозначен творческим взлётом и неустанным поиском, энтузиазмом и самоотдачей педагогов, что не только являлось велением времени, но и было потребностью самого педагогического коллектива школы. Укреплялась материально-техническая база, инициативно и творчески работали комсомольская и пионерская организации. Ребята добивались больших успехов в учёбе. Развитию трудовых навыков учащихся способствовал девиз "Мой труд вливается в труд моей Республики". Школьники собирали металлолом и макулатуру, обустраивали парк, работали в совхозе и лагере труда и отдыха. Их труд был отмечен множеством Почетных грамот и Благодарностей руководства школы и города.

Один год сменялся другим, одно десятилетие приходило на смену другому. Этот процесс закономерно менял направления и приоритеты образования. Не была исключением в этом плане и школа №44. Так в 90-ые годы в школьном обучении большое внимание уделялось техническому оснащению учебных классов, поэтому в учреждении была введена кабинетная система обучения. Каждый кабинет должен был иметь свой неповторимый облик: оборудование, средства технического обучения, дидактический материал и оформление. В школе, как следствие, стали проводиться ежегодные смотры кабинетов, результатом которых была их паспортизация. Коллектив плодотворно работал в этом направлении, поэтому большинство кабинетов было паспортизировано. Шефами школы было установлено лингафонное оборудование в кабинете английского языка, он неоднократно занимал призовые места в школьном смотре (заведующая …?). Кабинет ручного труда младших школьников занимал l-ое место в городском смотре кабинетов (заведующая Уварова Вера Александровна). Также неоднократно призовые места занимал кабинет профориентации. В нём была разнообразно представлена продукция мясокомбината, гормолзавода, швейной фабрики и других предприятий города Петропавловска. Важную страницу в развитие и укрепление статуса средней школы №44 школы внесли работавшие в ней директора:1. Кардаполов Василий Гордеевич (1963-1976 г.г.). Он явился основателем школьных традиций и добился максимальной сплочённости педагогического коллектива.2. Харащо Геннадий Евгеньевич (1976-1978 г.г.) проявлял огромную заботу об организации отдыха учащихся и учителей. При нём построили спортивную площадку и оснастили её спортивными снарядами.3. Шлотгауэр Виктор Иванович (1978-1980 г.г.) был основателем успешных партнёрских отношений с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.4. Кузурман Александр Александрович (1981-1985 г.г.) внёс значительный вклад в улучшение воспитательной и спортивной работы в школе. Его строгость и принципиальность способствовали достижению коллективом хороших результатов по многим показателям.5. Мик Давид Давидович (1985-1990 г.г.) смог создать новый эстетический облик школы посредством её оформления, стремился создать комфортные психологические условия для учащихся и педагогов.6. Гузеев Александр Иванович (1990-1997 г.г.) целеустремлённо реконструировал отопительную систему школы, считал выполнение теплового режима одним из главных условий работы школы.7. Уразамбетов Назибек Кенжибаевич (1997-2002г.г.) благодаря своей высокой психолого - педагогической эрудиции и методическому мастерству построил успешное творческое содружество между коллегами и учащимися.8. Абилкаримов Сабр Амангельдинович (2002-2004г.г.) был основателем дебатного клуба старшеклассников – участника областного движения - победителя городских дебатов. Годы его руководства ознаменовались наибольшим количеством выпускников – отличников.9. Карпук Сергей Васильевич (2005 г. - настоящее время) - руководитель новой формации, заботящийся о переоснащении школьного оборудования, улучшения материально-технической базы школы. Начало четвёртого десятилетия в истории школы совпали с исторически важными общественно-политическими событиями - распадом Советского Союза и приобретением казахстанского суверенитета. В переходное время учреждение не могло не почувствовать недостаточности финансирования, ухудшения материально-технической базы, оскудения библиотечного фонда. Однако коллектив педагогов школы по-прежнему работал созидательно. В 1998 году коллектив школы впервые принял участие в городском конкурсе «Учитель года», на котором учитель русского языка и литературы Шаталова Елена Александровна получила Гран-при. Коллектив стал работать над проблемой «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на основе использования межпредметных связей». Заместителем директора по учебной работе была назначена Дедурина Мария Васильевна – опытный педагог, методически грамотный завуч, авторитет для коллег, учащихся и родителей. В школе стали регулярно проводиться городские семинары, которые отражавшие современный уровень методической службы и получавшие высокую оценку. Помощниками директора в учебно-воспитательном процессе являлись энергичные, с высокими деловыми качествами, заместители - Цупко Людмила Павловна, Тарн Наталья Генриховна и учителя высшей категории Глазунова Наталья Анатольевна, Кирьякова Надежда Николаевна и другие.

Наша школа всегда чувствовала пульс времени, его дыхание. Она всегда была зеркалом процессов, происходящих в обществе в целом и в образовании в частности. Осенью 2002 г. при школе заработал подростковый клуб «Элегия», явившийся для учащихся и жителей микрорайона своеобразным культурным центром, где можно отдыхать, заниматься по интересам, прикоснуться к искусству. К 40-летнему юбилею в учебном заведении был открыт краеведческий музей, отражающий историю школы и края. В 2003г. на пришкольной территории оборудован мини-стадион, где проходят занятия спортом и спортивные игры во внеурочное и каникулярное время. В 2010 году при школе был открыт мини-центр для детей 4 -6 лет как альтернатива детскому саду. Он успешно функционировал шесть лет, пока в Рабочем посёлке не открылся новый детский сад, способный полностью удовлетворить потребность населения.

Директор школы
Карпук
Сергей Васильевич
Президент Республики Казахстан
Персональная страница Первого Президента
Послание президента народу Казахстана
Государственные символы Республики Казахстан
Опрос

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Да - 60%
Нет - 40%
Частично - 0%

Всего голосов: 5
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 5, 2016