Наверх

Воспитательная работа

Главная задача системы образования – создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.

Педагоги и учащиеся в воспитательном процессе находятся в тесном взаимодействии и составляют единый общешкольный коллектив. В школе 25 классных коллектива, 2 класса предшкольной подготовки. Организационное управление воспитательным процессом осуществляет администрация во главе с директором школы Карпук С.В., зам. директора по ВР Усольцевой А. А., зам. директорами по УВР Якушевой А.Е. и Майданевич Н.Ю., школьным психологом Кудайбергеновой Ф.П., вожатой Осокиной О.Ф., школьным инспектором Арынгазиновым Н.Т. В школе работает МО классных руководителей возглавляемое Буксиковой С. К.

Концептуальные основы воспитания направлены на организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей для наиболее полного саморазвития и самореализации личности ученика через комплексную программу воспитания.

Основной целью организации воспитания в школе, является создание условий для формирования гуманистического типа личности, ориентированной на творческое преобразование деятельности и саморазвитие.

Педагогический коллектив работает  над решением следующих поставленных задач:
    • Формировать свободную, физически здоровую, духовно богатую, нравственную личность.
    • Воспитывать гражданственность, патриотизм, интеллигентность, уважение к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям.
    • Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
    • Создавать условия для освоения детьми и молодежью мировой и национальной культуры через овладение государственным и        другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана.
    • Развивать познавательные интересы детей и молодежи, их творческие способности, общеучебные умения, навыки        самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и самореализации и социализации личности.
    • Формировать личностно и профессионально значимые качества, необходимые для жизни в современном обществе и        эффективной социальной профессиональной деятельности, развивать потребность в непрерывном личностном        самосовершенствовании.
    • Воспитывать на основе сформированных в казахстанском обществе устойчивых традиций этническую и религиозную        толерантности;
    • Формировать у детей и молодежи навыки противодействия различным формам этнорелигиозного экстремизма и радикализма,        проникающим в Казахстан извне.
    • Создавать условия для возрождения системы семейного воспитания и включения семьи в воспитательную систему школы.

Эти задачи реализуются с помощью планомерной работы, которая выстроена в соответствии с 8 направлениями воспитательной   деятельности:
     1. воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
     2. духовно-нравственное воспитание;
     3. национальное воспитание;
     4. семейное воспитание;
     5. трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
     6. поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
     7. интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
     8. физическое воспитание, здоровый образ жизни.

 

Процесс воспитания мы рассматриваем как систему духовно – нравственного развития школьников. Вся система воспитательной деятельности нацелена на активизацию самодеятельного, самоуправляющего объединения учащихся  Республики «Достык». Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию детской инициативы, самостоятельности и ответственности.

Работа детской организации «Достык » ведётся по всем направлениям Комплексной программы воспитания. Школьная республика имеет свои гимн,  герб, символы и аппарат управления. Учащиеся младших классов живут и работают по законам «Солнечной  страны», среднего звена - «Маленькой страны». Каждый класс-город со своим названием, девизом, планом работы. В течение года учащиеся активно вступают в детско-юношескую организацию «Жас улан».

Большое значение в  работе школы имеет социально-психологическая служба, которая ежегодно проводит диагностику учащихся, формирует банк данных учащихся «группы риска», учащихся состоящих на внутришкольном учете. С учащимися «группы риска» проводятся профилактические занятия с целью коррекции поведения. Также социально-психологической службой проводится работа с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОДН и ОНЦ, с неблагополучными семьями. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и искоренению вредных привычек, уменьшению детского травматизма.

Все проводимые внеклассные мероприятия тщательно планируются и проводятся на высоком организационном и художественном уровне с последующим анализом. Также учащиеся школы посещают творческие кружки: «Юный натуралист», вокальный кружок «Народные напевы», «Прикладное искусство».

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Разнообразные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию их творческих способностей. Формы проведения воспитательных мероприятий самые разнообразные: тематические вечера, встречи с интересными людьми, литературные гостиные, праздники, фестивали, лектории, концерты и т.д.

Директор школы
Карпук
Сергей Васильевич
Президент Республики Казахстан
Персональная страница Первого Президента
Послание президента народу Казахстана
Государственные символы Республики Казахстан
Опрос

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Да - 60%
Нет - 40%
Частично - 0%

Всего голосов: 5
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 5, 2016