Наверх

Что должен уметь ребенок к концу первого класса

Что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса?

  • называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
  • понимать прослушанный и прочитанный текст;
  • устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки; определять в слове ударный слог;
  • делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
  • знать последовательность букв в  алфавите, правильно называть буквы;
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);
  • писать разборчиво;
  • писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
  • находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • различать слово и предложение;
  • вычленять слова из предложений; составлять предложение из набора форм слов;
  • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
  • читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
  • считать двойками, пятерками;
  • уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
  • складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);
  • знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
  • знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
  • находить неизвестный компонент сложения;
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
  • измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
  • устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
  • на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг;
  • на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
  • группировать объекты по заданному признаку; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Директор школы
Карпук
Сергей Васильевич
Президент Республики Казахстан
Персональная страница Первого Президента
Послание президента народу Казахстана
Государственные символы Республики Казахстан
Опрос

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Да - 60%
Нет - 40%
Частично - 0%

Всего голосов: 5
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 5, 2016