Наверх

В Правительстве заслушан отчет о ходе реализации госпрограммы развития образования и науки

8 апреля под председательством Заместителя Премьер-Министра Гульшары Абдыкаликовой состоялось отчетное слушание о ходе реализации Государственной программы развития образования и науки (ГПРОН) РК на 2016-2019 годы. С докладом выступила министр образования и науки Куляш Шамшидинова. Слушание прошло с участием депутатов Сената и Мажилиса Парламента РК, руководителей МОН РК, представителей Общественного Совета МОН РК. Основной целью ГПРОН является повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.

 

По словам К.Шамшидиновой, в стране за время реализации ГПРОН сеть дошкольных организаций увеличилась на 1480 единиц. Охват дошкольным обучением и воспитанием детей с 3 до 6 лет вырос на 13,6%, при этом 36,3% дошкольных организаций являются частными, в 20,1% учреждениях созданы условия для инклюзивного образования, 58,2% воспитателей имеют профессиональную подготовку по дошкольному воспитанию и обучению. С 2016 года внедрена Типовая программа дошкольного воспитания и обучения, для раннего развития утвержден ГОС, приняты новые Санитарные нормы по упрощению открытия частных садов, активно автоматизируется система распределения детей в детсады.

– Самое главное – мы должны обеспечить качество дошкольного обучения с тем, чтобы дети в 1-ые классы приходили готовыми включиться в учебный процесс, для этого мы ставим задачу, чтобы 22 тыс. работников дошкольной системы обучения прошли повышение квалификации, -сказала К.Шамшидинова. – Сегодня 25% родителей ставят детей в очередь в детсады автоматизированно, мы этот показатель должны довести до 100%.

В среднем образовании на обновленное содержание перешли учащиеся 1,2,3,5,6,7,8 классов. 79,8% учителей подготовлены по обновленной программе обучения, за преподавание по обновленному содержанию 208 тыс. учителей получают 30% -ую доплату. Как известно, в 2018 году внедрена новая система аттестации педагогов – ее прошли 60 тыс. учителей и теперь они получают доплату от 30 до 50%. Упрощены требования к строительству объектов образования, в 190 школах 14 регионов внедрен подушевой норматив финансирования.

– На обновленное содержание образования в Казахстане перешли уже 72,7% учащихся, – сказала К.Шамшидинова. – Вся намеченные цели в рамках ГПРОН реализуются, я бы хотела пояснить по внедрению английского языка – в 153 школах страны сегодня практикуется преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке. В целом принято решение о поэтапном переходе к преподаванию предметов на английском, что связано с необходимостью достаточного уровня знания английского языка и учениками, и самими учителями. Спешки здесь не должно быть.

В ТиПО увеличен прием студентов по госзаказу на 16,5%, доля учебно-производственных мастерских, лабораторий госколледжей, оснащенных современным оборудованием, выросла до 45%, в 486 колледжах внедрено дуальное обучение. На реализацию проекта «Бесплатное ТиПО для всех» ежегодно из республиканского бюджета выделяется 21 тыс. грантов, на основе международных требований, в частности WorldSkills, по 246 специальностям разработаны модульные программы по освоению до трех родственных квалификаций в рамках одной специальности. Переведены 500 единиц зарубежной учебной литературы на государственный и русский языки.

В высшем образовании госзаказ увеличен до 69 тыс. мест, в 50 вузах реализуются двудипломные образовательные программы с 49 зарубежными вузами, в рейтинге QS WUR отмечены 10 вузов Казахстана. Определены новые инструменты оптимизации вузов, например, внедрение рейтинга образовательных программ. В науке увеличена доля затрат на опытно-конструкторские разработки на 5,8%, доля расходов бизнеса на НИОКР выросла на 10,5%, доля коммерциализированных проектов увеличена на 6,8%. Уровень цитируемости публикаций по базе Web of Science Core Collection (Thomson Reuter) увеличен на 15,5%.

Выступая с докладом, министр образования и науки Куляш Шамшидинова отметила, что среди всех других направлений в рамках реализации ГПРОН  будет также продолжена работа по развитию сети частных дошкольных организаций с использованием механизмов ГЧП в регионах, осуществлению перехода 4, 9 и 10 классов на обновленное содержание с сентября 2019 года,  решению проблем аварийных, трехсменных школ и дефицита мест путем строительства школ за счет республиканского и местного бюджетов, а также за счет активизации работы акиматов в рамках ГЧП, повышению конкурентоспособности колледжей, вузов.

Директор школы
Карпук
Сергей Васильевич
Послание президента
Государственные символы Республики Казахстан
Опрос

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Да - 60%
Нет - 40%
Частично - 0%

Всего голосов: 5
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 5, 2016